Об актерском ремесле

Об актерском ремесле

Ни один актер не помнит как оказался перед этим огромным гардеробом с костюмами.

Все точно знают что надо выбрать костюм и выходить за кулисы на сцену. Костюмов много и выбор большой.

У актеров, чьи тела еще не выросли достаточно, выбор меньше. Обычно их отводят к секциям гардероба где висит школьная форма. Они играют учеников.

По прошествии определенного срока, таких актеров переводят к другой секции гардероба и там можно приступить к более обширному выбору.

Тут уж чего душа пожелает. И передники с колясками и деловые костюмы и спортивные костюмы. А еще микрофоны, спортивный инвентарь. Швейные машинки и водительские права. Да все что угодно. Всего так много, что и не знаешь все ли ты пересмотрел в попытке подыскать подходящий костюм.  

Но сцена не ждет!  Надо определяться, одевать и выходить на сцену.

А там… свет софитов такой яркий, что не видно ни одного зрителя. Но все знают что зал полный. Иначе зачем это представление?! Каждый актер знает — игра должна продолжаться, потому что в зале зритель. Необходимо читать текст в соответствии с выбранным костюмом.

Текст заранее не учат, так не принято. Обычно на сцене уже есть актеры в таких же костюмах. Новенькие подходят к ним и стараются перенять их манеру игры. Повторяют за ними интонацию и фразы. Поначалу выходит не очень. Но все знают —  так у всех поначалу и это не беда. С каждым новым выходом на сцену роль становится более виртуозной, текст течет плавно и гладко.

Со временем у каждого актера, который относительно долго выступает, появляется личная гримерка и набор его костюмов. Как правило их 3 — 4. Один носится почти всегда, остальные можно менять в зависимости от сюжета на сцене.

За время существования театра было много разных случаев

Не по сценарию. О них предпочитают не вспоминать.

Были актеры которые отказывались выходит в предложенных костюмах и начинали создавать свои. Вот так вот брали, выхватывали из гардероба куски одежды, рвали. На коленке, на скорую руки перекраивали и одевали то, что выходило. Поначалу с такими, конечно, было сложно.

Не ясно о чем  с ними говорить, к какой группе отнести. Других актеров на сцене это смущало и в спектакле могли возникнуть неловкие паузы.

А ведь зритель то смотрит…!!!

Но иногда, костюм выходил настолько смешной или удачный, а актер  в нем был так органичен, что по возвращению за кулисы другие актеры начинали тоже импровизировать со своими костюмами. В целом, пытаясь повторить то, что видели на сцене. Так создавались новые костюмы.

Их запускали в массовое производство. И вот, для новых, молодых актеров выбор костюма был расширен еще на одну единицу.

Пока актер еще юн и на сцене провел немного времени ему разрешается пробовать разные костюмы на его усмотрение. Можно выбрать один, примерить, посмотреть в зеркало, снять. Или выйти в нем на сцену, опробовать так сказать, почувствовать чтоб все сидело хорошо. По возвращению за кулисы от этого костюма еще можно будет отказаться и выбирать что-то другое.

На все отведено свое время. Рано или поздно окончательный выбор, 3х — 4х костюмов, сделать необходимо. Иначе невозможен перевод актера в персональную гримерную. Он занимает место для вновь прибывших и вообще нарушает порядок.

Система работает четко. Он может быть и выбирал бы еще вечность и не нужна эта личная гримерка. Но в суматохе спектакля, когда за кулисы забегают отыгравшие роль, должны выбегать новые актеры, такой актер все чаще будет слышать шепоток за спиной:

«о, это опять он! сколько можно?! его выпуск уже давно  в личных гримерках, а он все определится не может!»

Если актер сам не может выбрать, ему помогут выбрать другие. Скорей всего играть он будет посредственно, костюм то все равно не подходит, пусть он его и выбрал.

К слово сказать, костюмы в принципе мало кому подходили из актеров.

Там рукава коротки, там штаны тесные. А тут висит как мешок. А у этого вообще линия плеч перекошена. Но поскольку выбор необходимо делать, со временем, актеры соглашались с тем что есть. Тут и потерпеть можно на сцене пока штаны тесные давят. Ну подумаешь, не видно красивой фигуры за мешковатым платьем, не страшно.

Происходили удивительные вещи, тела актеров немного видоизменялись, чтоб им было комфортно в выбранных костюмах.

Кто-то становился тощим, кто-то набирал вес. Удлинялись или укорачивались руки и ноги.

Один актер

Однажды, такой вот, неопределившийся актер вышел в очередной раз на сцену. Костюм был так неудобен, что его хотелось просто сорвать с себя и остаться голым.

Но конечно же, это были мысли отчаяния, никто и подумать не мог о такой вольности!

Он говорил уже заученные реплики и делал соответствующие жесты. Старался изо всех сил в надежде, что костюм наконец-то сядет по фигуре. В глубине души уже смирился с тем, что его тело может измениться под костюм. Его это жутко пугало, но выхода, судя по всему, не было.

И тут, он увидел голых актеров. Точнее он и подумать не мог что они голые. Но они явно были без привычных костюмов. Он решил что это у них костюмы такие, как голый человек.

Как же они двигались, так свободно и легко. Их движения ничего не сковывало, их мимика была такая натуральная и яркая! Он расплакался. Их игра поражала!

«Но почему же я не видел этого костюма в гардеробе?! Я точно знаю, что именно этот мне подойдет.»

Он не знал как к ним подойти и как разговаривать. Законами сцены ты ограничен своим костюмом. По сюжету ты взаимодействуешь с такими же костюмами как ты сам и парой тройкой похожих.

Наблюдая за голыми костюмами он забыл о своей роли и невольно стал повторять их движения. Он забыл про ограничения своего костюма. В какой-то момент, делая очередное па, у него начала отрываться штанина.

Треск рвущейся ткани был такой громкий, что казалось его услышали все. Но нет, оглянувшись по сторонам он понял, что никому нет дела до него. Почти никому.

На него пристально смотрел один из голых. Под его взглядом начали шевелиться волоски на теле.

И вдруг стало понятно, что можно подойти. Он подошел.

Первое что он сказал, он спросил:

“Где взять такой костюм?”

Ответ его оглушил:

“Это не костюм. Мы без костюмов.”
“Но как вас выпустили?! а как же зрители?! а как же другие?!”

Человек улыбнулся:
“Посмотри вокруг. Что ты видишь?”

И он увидел. Как все старательно закрывали глаза и отворачивали головы когда их взгляд ненароком попадал на группу голых актеров.

“Они делают вид что нас нет. Но как же зритель?!”

“Ты когда-нибудь видел зрителя?”

Он задумался. Зрителя никто никогда не видел. Потому что свет софитов слишком яркий. Но все знали что зритель есть.

“Значит можно без костюма?!”

“Можно!”

“А как же перевод в личную гримерку?”

“Нам не нужны гримерки”

“А что потом?”

“Мы не знаем. Мы знаем что можно без костюмов и быть собой. Мы знаем что сами решаем хотим ли быть на сцене или уходим за кулисы.

Мы знаем что можно выбирать — одевать костюм или нет! “